Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- 1 задача
- 2 задача
- 3 задача
...
Направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе оказывает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Содержание психолого-педагогического сопровождения связано с созданием условий для развития и самореализации ребенка, его социализации и психологического благополучия.
Основные направления работы
- психодиагностика
- психологическое консультирование
- психологическое просвещение
- психокоррекция
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Законным представителям обучающихся
- Педагогам
Психологическая помощь является поддержкой в преодолении психологических проблем, которые нарушают нормальную жизнедеятельность, способствует поддержанию психологического здоровья и психологического благополучия.
Психологическая помощь оказывается на основании добровольного личного обращения получателя психологической помощи
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному педагогу - психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями, педагогами.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог сопровождает деятельность педагогов с целью создания условий, способствующих формированию и развитию детей, учёту индивидуальных особенностей обучающихся.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Процедура медиации в школе - это, способ разрешения спора с помощью третьей стороны - медиатора. Главное преимущество процедуры состоит в том, что она по¬могает найти решение конфликта, которое устроит каждую из сто¬рон, и будет для них одинаково выгодным. Медиатор постарается выяснить интересы обеих сторон, их пре¬тензии друг к другу, поможет наладить диалог, к которому иногда так не¬просто прийти. Процедура медиации позволяет сохранить или наладить отношения между участниками спора, что является доста¬точно важным тогда, когда сторонам необходимо общаться в дальнейшем (например, если они одноклассники).
Если Вы обратитесь в службу школьной медиации, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, проводится совместная, примирительная встреча.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
- дать возможность участникам спорных ситуаций понять друг друга, увидеть в каждом, человека со своими потребностями и желаниями
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Здесь каждый может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- добровольное участии всех сторон конфликта
- стороны признают свое участие в конфликте и стремятся его разрешить
- стороны психически здоровы и могут брать на себя ответственность за свои поступки.
На встрече выполняются следующие правила
- воздерживаться от ругани и оскорблений
- не перебивать
- вся информация о происходящем на встрече не разглашается.