Управляющий совет - выборный коллегиальный орган, в состав которого входят представители педагогического коллектива Учреждения, обучающиеся и их родители (законные представители), полномочия функции и порядок деятельности которого, определяется настоящим Уставом и отдельным Положением об Управляющем совете. К компетенции Управляющего Совета Учреждения относится:
- согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (школьного компонента) и профилей обучения по представлению педагогического совета;
- утверждение программы развития, одобренной решением педагогического совета Учреждения;
- внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения с последующим представлением Наблюдательному совету для рассмотрения;
- утверждение положений «Об Управляющем совете Учреждения», «Об ученическом самоуправлении Учреждения», «О порядке оказания платных услуг», «О родительском комитете Учреждения», «О промежуточной аттестации и переводе обучающихся Учреждения», «Положение об оплате и стимулировании труда работников Учреждения», других локальных нормативных актов, отнесенных Уставом Учреждения к компетенции Управляющего Совета;
- утверждение согласованных с Советом старшеклассников «Правил поведения обучающегося в Учреждении»;
- согласование перечня выбранных учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников – по представлению педагогического совета (ежегодно);
- отчет перед Общешкольной конференцией об итогах работы Управляющего совета за календарный год;
- утверждение согласованных с Советом старшеклассников, общешкольным родительским комитетом решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников;
- утверждение предварительно согласованного с педагогическим советом, Советом старшеклассников, общешкольным родительским комитетом и согласованного с Управлением образованием Администрации г. Шарыпово годового календарного учебного графика;
- утверждение согласованного с педагогическим советом, общешкольным родительским комитетом режима работы Учреждения, времени начала и завершения занятий;
- решение об исключении обучающегося из Учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения, осуществление защиты прав участников образовательного процесса;
- рассмотрение жалоб и заявлений работников Учреждения на противоправные действия родителей и учащихся;
- привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития, определение направлений и порядка их расходования;
- утверждение отчета директора по итогам учебного полугодия и финансового года;
- осуществление контроля соблюдения здоровых и безопасных условий обучения и воспитания, ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
- представление Учредителю и общественности ежегодного публичного отчетного доклада по итогам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений, координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
- участие в разработке и согласование локального (ых) акта (ов), устанавливающего виды, размеры, условия и порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников;
- обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуре лицензирования образовательного учреждения; в деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; общественной экспертизе (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждени, экспертиза инновационных программ).