Читательская грамотность – это способность понимать, использовать и оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Среди компонентов функциональной грамотности — читательская грамотность занимает самое особое место. Речь идет о способности человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Наш мир есть текст, вся получаемая информация – так или иначе организованный текст.
Именно читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. Точно так же русский язык – не только предмет, но и средство обучения. Невозможно решить математическую задачу, не прочитав условие, не разобравшись, о чём нас спрашивают. Любая задача по другим школьным предметам начинается с текста, пусть и специфического, но требующего применения обычных правил. Не зная русского языка, невозможно общаться с друзьями или качественно проводить переговоры, убеждать в чём-то собеседника, слышать его аргументы, взаимодействовать с государственными структурами.
В нашей школе педагоги на каждом уроке формируют и развивают читательскую грамотность. Но и от вас, уважаемые родители, зависит очень многое! Рекомендации родителям.
Для определения уровня читательской грамотности один раз в год проводятся Краевые диагностические работы в 4 и 6 классах (КДР4 и КДР6).
Родителям о КДР4
Результаты этих работ можно узнать у классного руководителя, а также учителя русского языка и литературы.